После чего каждый участник команды молча сравнивает сложность представленной задачи со сложностью эталонных задач. Выбирает из колоды карт значение, которое максимально близко, с его точки зрения, соотносится со сложностью задачи, и выкидывает соответствующую карту рубашкой вверх. Фасилитатор следит за тем, чтобы первый раунд проходил в тишине во избежание эффекта якорения.
Чтобы убедиться, что на все вопросы, связанные с пользовательской историей, даны ответы, Владелец Продукта встречается с лидерами Dev и QA до начала покера планирования. Это позволяет команде сосредоточиться на оценке размера, а не вкладывать. Эффект ореола применяется не только в оценке одной личности, его можно использовать для целых коллективов и разных сфер деятельности. Ученные пришли planning poker к выводу, есть мнение общества, что негосударственные организации (НКО) в любом случае работают во благо, даже при том, что есть много противоположных случаев. Эффект ореола также часто используют и в маркетинге. Если пробная версия автомобиля качественна и получает высокие оценки, то все остальные транспортные средства данной классификации фирмы получат заранее хорошие баллы.
Карты Покер планирования
Часто более быстрой и эффективной оказывается относительная оценка. Planning Poker позволяет добиться единой относительной оценки задачи всей командой. Суть ПП, заключается в том, что оцениваем то что нужно оценить в наших любимых относительных единицах – стори поинтах попугаях. Поскольку это относительные единицы, то такая оценка уникальна для команды. Численные оценки должны использоваться для сравнения задач внутри команды, но никак для сравнения между командами. Этот артефакт необходим для того, чтобы команда проекта могла самостоятельно принимать решение в случае появления альтернативных путей решения задачи.
Можно сказать, что ваша идеальная цель это среднее арифметическое от всех предложенных командой оценок по задаче. Перед оценкой, договоритесь с командой о единицах измерения. Если вы оценивать хотите именно время, то возьмите за основу дни или рабочие часы требуемое на выполнение задачи. Если же вашей команде проще оценку делать в STORY POINTS, то задачи оценивают относительно одной самой маленькой и простой. Или возьмите всем известные размеры условных маек — XS, S, M, L, XL, кстати такая отдельная колода Planning Poker T-shirt имеется в продаже у нас.
Сравнение покерного планирования и белого слона
Возможно, их стоит отложить на потом или вообще не делать. Теперь, когда все услышали историю, группа обсудит ее. Участники опишут, как они видят выполнение работы, сколько людей, по их оценке, будет задействовано, какие навыки потребуются и какие препятствия, по их мнению, замедлят прогресс.
Эти техники малая часть подмножества техник планирования. Меня зовут Сергей Титков я процессный менеджер в компании Ростелеком ИТ. В этой статье я хочу рассказать про две хорошие техники помогающие в планировании. Для этого Далки и Хелмер придумали систему анонимных опросов и провели анкетирование. Никто из участников группы не знал, с кем находится. Потом полученные независимые данные изучались, приводились к единому числу.
Обсуждение оценок и подсчет голосов
Она присутствует абсолютно во всех природных системах, поэтому у людей было много времени на принятие и усвоение системы. На встрече могут присутствовать любые сотрудники организации или просто заинтересованные лица. Важно, чтобы право голоса имели только участники Scrum процесса (Produt Owner, Team, Scrum Master). В настоящее время agile-принципы используются в работе десятки тысяч команд по всему миру. Таск-трекер поможет повысить предсказуемость юридической работы, избавиться от хаоса в задачах, соблюдать сроки и снизить уровень стресса. Аналогично для ICE — вводите значения в поля Impact, Confidence, Ease, и в карточке самостоятельно появится поле ICE с результатом.
- В командах, которые из проекта в проект выполняют схожие задачи, со временем можно собрать документ с оценками типовых задач.
- Покер планирования (Planning Poker) — это очень эффективный метод гибкого планирования и оценки, который стал чрезвычайно известным в последние годы.
- Для EPIC 5 и EPIC 3 процесс анализа сложности закончился.
- Когда оно вышло, все участники должны выбрать карту и положить её на стол рубашкой вверх.
Фасилитатор следит, чтобы обсуждение не ушло в торги и нескончаемый спор. Цель обсуждения — обменяться опытом, понять, почему есть такой разброс оценок, и прояснить детали решения, которые помогут снизить разброс и прийти к консенсусу. Покер планирования — это метод коллективной оценки сложности задачи. В отличие от RICE и ICE скоринга, где мы оцениваем задачу по нескольким параметрам, покер планирования сосредоточен только на оценке сложности. В данной статье рассматривается процесс применения техники покера планирования для оценки сложности задач в рамках гибкой методологии разработки.
Planning Poker или White Elephant, что выбрать для оценки СЛОЖНОСТИ задач?
Далее кратко (чтобы не перегружать данный обзор) разберем сами техники и способы оценки. Подробное описание техник я буду приводить в отдельных статьях. Например, на столе могут оказаться карточки с цифрами от 4 до 20. В этом случае нужно попросить сотрудников, выложивших минимальную и максимальную цифру, обосновать свое мнение.
Когда известны все значения, озвучьте задачу для оценки, но не обсуждайте её, пока все не выберут подходящую, по их мнению, карту. Если, например, разработчик выскажет своё мнение о задаче до начала голосования, остальные уже не смогут быть объективны, потому что станут ориентироваться на его оценку. У каждого участника команды есть своя колода карт для оценки. Для того чтобы процесс относительной оценки проходил проще, желательно на встрече поместить в поле зрения команды набор эталонных задач (флипчарт, whiteboard и др.). Для подготовки к покер-планированию обычно разбивают истории пользователей на отдельные задачи. Однако стоит понимать, что для относительной оценки путем сравнения историй пользователей между собой данная практика не является обязательной.
Ease (Легкость реализации идеи)
Прийти к «общему знаменателю» помогает покер планирование. Это Scrum-технология, направленная на коллективное решение любых задач в процессе создания программного продукта. Помогает членам команды делать оценки сложности задач, избегая эффекта якорения – эффекта, при котором команда невольно привязывается к оценке, высказанной одним из участников обсуждения. Подобный эффект не возникает по причине того, что каждый из участников обсуждения выбирает оценку сложности задачи в тишине и независимо от других. Важным элементом работы над проектом является оценка сложности и трудоемкости задач. Для грамотной оценки задач, не привязанной к конкретным единицам времени, используют специальную единицу измерения, которая называется Story Point.
Оценка через Story Points – это оценка в условных единицах, которые сложно перевести в конкретные часы и дни. Невозможно определить точное время решение задачи, однако легко определить разницу между сложностями выполнения конкретных задач. Помимо оценки приоритета задачи, важно адекватно определить ее сложность. Он позволяет техническим специалистам синхронизировать свои взгляды по оценке сложности задач и достоверно оценить ее. Другими словами, это эффективный метод коллективного принятия решений в процессе разработки программного продукта. Когда команда состоит из трех человек, достичь единого мнения может быть легко, но когда в ней участвуют 10, 20 или даже больше сотрудников, мнения часто расходятся.